Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

глаза

решение проблемы с миганием экрана в Ubuntu

Итак, я убедилась, что найденное в интернетах решение работает, поэтому опишу его.

Проблема:
При включенном Compiz Fusion через полчаса-час после начала работы начинает мигать экран с периодичностью примерно раз в полминуты. Видеокарта NVIDIA GeForce Go 7200.

Возможная причина:

Управление питанием организовано таким образом, что видеокарта периодически уходит в режим экономии энергии или что-то вроде того. А когда просыпается, получается мигание.

Решение:

Открываем текстовый редактор, вставляем туда следующий текст:

#!/bin/bash

while true; do /usr/bin/glxinfo > /dev/null; sleep 10; done


Сохраняем скрипт по адресу  ~/bin/glxinfo.sh (в общем-то можно под любым другим именем).
Эта штука будет периодически выполнять действие, которое не даст карте засыпать, и экран мигать не будет. К сожалению, точнее сказать не могу, сама не очень разобралась.

Теперь надо сделать, чтобы скрипт работал постоянно и не требовал запуска вручную.
Редактируем файл ~/.profile (например, набрав в консоли gedit ~/.profile). Добавляем туда в конец следующее:

# чтоб экран не мигал (тут можно вписать любой комментарий)
~/bin/glxinfo.sh &


При каждом вашем входе в систему скрипт будет запускаться и не давать экрану мигать. Если нужно сделать это для других пользователей, отредактируйте их файлы .profile.

Если кто-то может объяснить подробнее, что делает процитированный скрипт, прошу в комменты, буду рада :)
глаза

Jabra BT620s + Ubuntu Hardy Heron = ?

Итак, поздравьте меня! Сегодня, т.е. уже вчера, нам с мужем из Москвы привезли две пары гарнитур Jabra BT620s с адаптерами A120s. Это наши подарки на дни рождения от нас же :-D
Собственно, мне нужны были беспроводные наушники, не обязательно гарнитура. Надоели запутанные провода наушников, которые таскаю с собой. А дома надоел штекер наушников, который втыкается в ноутбук впереди и давит на пузо при определенном положении ноута ))
Девайс может играть музыку (разумеется, стерео), при этом одновременно работать гарнитурой. Причем можно музыку играть, например, с КПК и отвечать на звонки с телефона. Музыка на КПК при этом ставится на паузу. Еще эти наушники заряжаются от USB и во время зарядки их можно использовать как обычные проводные наушники. На наушниках есть кнопки управления громкостью и плеером (воспроизведение/пауза, следующая/предыдущая песня).

Но это все в теории. То есть в винде :-D А мне, конечно, хотелось слушать музыку в Ubuntu.
Конечно, первым делом наушники (и адаптер тоже) были поставлены на зарядку. Линукс, в отличие от винды, на подключение нового девайса не отреагировал никак. Звук, естественно, продолжал идти через динамики. Погуглила, но насчет работы такой гарнитуры по USB в Ubuntu никаких решений не нашла. Впрочем, кабель все равно довольно толстый и неудобный для такого проводного варианта. Фиг с ним.
Когда наушники зарядились, наступила пора тестов. Для разминки я подключила гарнитуру к своему смарту Nokia E61, который, к слову, профиль A2DP не поддерживает. Впрочем, это не помешало ему играть музыку в оба уха с ужасным качеством )))
В Ubuntu же я подходящей стандартной утилиты для подключения Bluetooth-гарнитур не нашла. Пришлось опять гуглить. Удивительно, но мне довольно быстро удалось найти простое и работающее решение!

Collapse )

В нормальном своем режиме (Bluetooth) наушники работают, кнопки громкости подхватились. А вот управление плеером, к сожалению, пока не работает. Когда я сижу с ноутом, это не так уж и важно, а вот если, допустим, включить музыку и лечь спать... хотелось бы иметь возможность остановить музыку, не подходя к ноуту. Ладно, всему свое время. Может быть, еще найдется решение.

Напишу еще немного о впечатлениях от наушников. На ушах они висят довольно нормально, прижимаются к ушам тоже достаточно для наушников открытого типа. Я бы предпочла классическую верхнюю дужку, чтобы масса распределялась по макушке, а не по ушам. Все-таки 100 граммов — приличная для ушей масса. Что ж, скоро смогу похвастаться накаченными ушами ;)
На наушниках есть круговые светодиодные индикаторы, которые горят красным светом при зарядке, зеленым — когда зарядились. А при воспроизведении музыки они мигают синим. Так что ночью я сижу, как электроник. Этакое НЛО с мигающими кругляшками на ушах. Прикольно. Можно отключить это, конечно.
Качество звука среднее. В общем, как у обычных накладных наушников. Басов сильных не получается из-за слабоватого прижимания к ушам. Ясное дело, это ж не мои любимые рабочие Sennheiser HD-202. Зато без проводов!
Теперь остается купить КПК, чтобы наслаждаться беспроводными ушами где-нибудь в дороге. Примерно через месяц я надеюсь купить б/у hp iPAQ hx4700.
глаза

веб два ноль

Недавно заинтересовалась, что же такое этот мифический веб 2.0. Порылась в инете, нашла кое-какие материалы...

Появление термина Web 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» (№№ 37 (609) и 38 (610) от 11 и 18 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что такое Веб 2.0» веб-сайтом «Компьютерра online». В этой статье Тим О’Рейли привязал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0., в противовес «старому» Web 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование Web 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления.
/Википедия

Почитав туманные статьи про веб 2.0, заметила в них примеры "вебдванольных" сайтов. Наиболее часто в пример приводят GMail. Сразу же отношение мое изменилось. Мне казалось, веб 2.0 - это будет что-то более быстрое, удобное, комфортное, доступное... А гмыло - вещь неоднозначная, по крайней мере, для меня. Во-первых, оно жутко долго загружается (даже с нормальным инетом, про GPRS лучше даже не вспоминать). Во-вторых, не поймешь, каким образом там получается адрес, кнопка "Назад" в браузере работает криво, а при нажатии "Обновить" грузится все заново и опять долго. Ну, со временем приспособилась, поняла, что вместо "Обновить" лучше еще раз нажать, скажем, ссылку "Входящие". С нормальным инетом гмыло все-таки особых проблем не вызывает. А вот дома... когда в инете сидишь через GPRS... Начинаешь тихо (а потом и громко) ненавидеть эти новые буржуйские технологии.

Потом я узнала про аякс (или эй-джекс... аякс как-то проще вроде). И он мне сразу не понравился.

Ajax - Asynchronous JavaScript and XML — подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором веб-страница, не перезагружаясь, асинхронно загружает нужные пользователю данные. Использование Ajax стало наиболее популярно после того как Google начала активно использовать его при создании своих сайтов, таких как Gmail и Google Maps. Часто Ajax считают синонимом Веб 2.0, что совершенно не так. Веб 2.0 не привязан к какой-то одной технологии или набору технологий, с тем же успехом еще в 1999 году возможность асинхронного обновления страницы уже предоставлял Flash 4.
Преимущества
Экономия трафика
Использование AJAX позволяет значительно, сократить трафик при работе с веб-приложением, благодаря тому, что часто вместо загрузки всей страницы достаточно, загрузить только небольшую изменившуюся часть.
Уменьшение нагрузки на сервер
AJAX позволяет несколько снизить нагрузку на сервер, к примеру, в Gmail когда вы отмечаете прочитанные письма, серверу достаточно внести изменения в базу данных и отправить клиентскому скрипту сообщение об успешном выполнении операции, вместо необходимости повторно создавать страницу и отсылать ее клиенту.
Увеличение реакции интерфейса
Поскольку нужно загрузить только изменившуюся часть, то пользователь видит результат своих действий быстрее.
Недостатки
Интеграция со стандартными инструментами браузера
Динамически создаваемые страницы не регистрируются браузером в истории посещения страниц, поэтому не работает кнопка «Назад» предоставляющая пользователям возможность вернуться к просмотренным ранее страницам.
Другой недостаток изменения контента страницы при постоянном URL, заключается в невозможности сохранения закладки на желаемый материал. Частично решить эти проблемы можно с помощью динамического изменения идентификатора фрагмента (части URL после #), что позволяют многие браузеры.
Динамически загружаемое содержание недоступно поисковикам
Поисковые машины не могут выполнять JavaScript, поэтому разработчики должны позаботиться об альтернативных способах доступа к содержимому сайта.
Старые методы учета статистики сайтов становятся неактуальными
Многие сервисы статистики ведут учет просмотров новых страниц сайта, для сайтов страницы которых широко используют AJAX, такая статистика теряет актуальность.


Почитала все это, и стало так грустно... Да, конечно, с быстрым, а главное, безлимитным интернетом можно какие угодно аяксины везде пихать, пользователю будет без разницы. А как же те несчастные, у которых интернет через телефон? Какое же это, блин, развитие, когда более прогрессивная технология не упрощает работу, а только требует все больших и больших ресурсов? Что это за сайты, которые обновляешь кнопкой "обновить", а тебе грузится совсем не та страница, какую ты хотел? Кнопки "назад" и "вперед" работают криво... Экономия трафика? Да блин, сколько трафика убьешь, чтоб только загрузить все это... Вот гугл-ответы. Всего-то страничка с вопросом, ответами и ссылками разными. Картинок почти нет. Весит все это безобразие килобайт двести и грузится куда дольше, чем то же самое, но в обычном html, пусть с картинками и с таким же объемом. Прочитал вопросы-ответы, захотел ответить - ай нет, надо войти сначала. Жмешь ссылку "Войти" и ждешь... ждешь... ждешь... минуту, две, три... Вошел. Ура. Ой, а ведь теперь опять надо зайти на страницу этого вопроса. Опять жмешь ссылку... И так далее. Я по гпрс отчаялась уже пытаться ответить туда. В то время как на нормальном форуме безо всяких аяксов сижу по гпрс с удовольствием, и файлы скачиваю, и картинки смотрю, и страницы обновляю. Удобно и быстро.
Не нравится мне это, совсем не нравится :( Под словами "удобство для пользователя" скрывается полнейший геморрой и потребность в постоянном обновлении ресурсов. Маркетологи, блин (© rxmaxx)
глаза

интернет и ударения

Только что в очередной раз столкнулась с такой фишкой - когда узнаешь слово в интернете, не всегда знаешь, как правильно поставить ударение. Наткнулась на статью в вики:

Ва́рез (англ. warez — сленговая версия «wares», сокращённого множественного числа от «software» — «программное обеспечение») — коммерческая программа, распространяемая бесплатно (реже — на носителях за символическую плату) незаконным путем без разрешения автора. Обязательно содержит изменения и/или дополнения, позволяющие использовать ее бесплатно.

вАрез! А я всю жизнь читала варЁз

*добавляет через час*

Кстати, так же и русскую производную от rulezzz я произношу рулЁз, а не рУлез... хотя по-английски прочитала бы рУлез или рУлз... Все-таки жаль, что редко используют букву Ё.

Еще в этом плане интересно слово "рулит", "рулят". Тут я тоже всегда делала ударение на последний слог - рулИт, рулЯт - и не задумывалась даже, что может быть по-другому... пока в какой-то рекламе не услышала "реально рУлит!" Помню, тогда меня это очень удивило.
я в танке

и еще про машинный перевод

Вчера нашла статью хорошую про машинный перевод, понравилось - копирую в жж :-)

ЧТО ТАКОЕ МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД?

Энциклопедия «Кругосвет» так отвечает на этот вопрос: «Машинный перевод – выполняемое на компьютере действие по преобразованию текста на одном естественном языке в эквивалентный по содержанию текст на другом языке, а также результат такого действия». Авторы статьи подчеркивают, что при нынешнем уровне машинного перевода без участия человека не обойтись. Чтобы компьютер мог перевести текст, ему нужна помощь предредактора, который тем или иным образом предварительно обрабатывает подлежащий переводу текст, интерредактора, который участвует в процессе перевода, и постредактора, который исправляет ошибки и недочеты в переведенном машиной тексте.
Collapse )

© Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Компьютеры и программы
ветер

jabber на работе!

Вчера буквально за полчаса (даже меньше) до моего ухода с работы в очередной раз заглючила ася. И в очередной раз я расстроилась, что у меня не работает джаббер. Но, как известно, яндекс рулит форева (фанаты гугла - не пинайте))), и все-таки я до него добралась и даже грамотно составила запрос: джаббер через прокси. И вот, счастье случилось, и я нашла ответ, который под катом процитирую, может, кому-то будет полезно. Вкратце - если аська на работе пашет, а джаббер нет, то можно попробовать просто-напросто изменить порт с 5222 на 443. При необходимости также указать сервер allports.jabber.ru, если учетная запись на jabber.ru.
Теперь вот думаю, как бы мне поудобнее организовать свои средства связи, уж больно их много... Напишу тут, и сама разберусь заодно...

  • В общем есть у меня основная ася 323376195, которой бы мне вполне хватило, ежели бы не проблемы с глючным этим протоколом.
Кроме этого, есть учетные записи джаббера:
  • olimo@xmpp.org.ru, которую я сейчас считаю основной и сижу на ней с телефона и дома с ноутбука, к ней прикручена основная ася 323376195. Работает прекрасно.

  • olimo@jabber.org - нужна больше для того, чтоб забить ник и для экспериментов, работает, к сожалению, хуже, чем первая. Имеет прикрученную запасную асю на всякий случай.

  • olimo@jabber.ru - зарегила только сегодня, работает вроде нормально... аську не приделала, думаю - может перелезть потихоньку на этот аккаунт, выглядит прилично и запоминается легко... если бы у всех контактов джаббер был - перелезла бы на нее и забыла бы про аську нафиг, благо жаба теперь на работе пашет! В идеале использовала бы эту запись для джаббера и аську отдельно и в одном клиенте (HotCoffee или QIP Infium)

  • elibomilo@gmail.com - это уже гугл ток, если использовать не в родном клиенте - пользоваться вполне можно, использую как запасное средство связи и как средство уведомления о входящей почте

  • olimo@livejournal.com - джаббер-сервис, предоставляемый в ЖЖ - не пользуюсь.

Уфф... вот такая я многоликая )))

Collapse )