Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

глаза

Чтение на французском

Один приятель сегодня спросил меня, как у меня с чтением на французском, а то что-то я давно об этом в жежешечку не писала :) Продублирую для почтенной публики.

Видимо потому и не пишу, потому что читается все легче и легче, а о чем-то естественном и писать забываешь.

Сначала я прочитала «Маленького принца». Это я делала за компьютером, вчитываясь в каждое предложение, разбирая при необходимости грамматику и выписывая все новые слова в словарь. (Получилось около 350 слов, кстати, не так-то много. Но я пропускала некоторые совсем уж очевидные, совпадающие с английскими.)

Сейчас я читаю «Без семьи» Гектора Мало. Во-первых, это детская книжка, т.е. язык не должен быть слишком сложным. Во-вторых, я ее читала в детстве много раз, в переводе, конечно. Забавно, что при чтении в оригинале выяснилось, что русский перевод изрядно сокращен, некоторые главы вовсе выпущены. Эту книгу я уже читаю на киндле, пользуюсь словарем, но не всегда. Словарь, кстати, французско-английский — это лучшее, что удалось найти в плане распознавания морфологии. Есть французско-русский словарь, но он половину словоформ не узнает и соответственно перевод не показывает. Вот... Чтение становится все больше похоже на чтение по-английски, только, понятное дело, читаю в несколько раз медленнее, даже если мало заглядываю в словарь.

глаза

Азбука, Kindle и вычитка

Азбука N618, насколько я знаю, является единственной электронной книгой, поддерживающей редактирование читаемого файла. Все остальные такой возможности лишены. Но редактирование это — настоящая морока. Меню на Азбуке открываются медленно, сенсорная часть экрана то и дело выключается, а пересохранение книги отнимает много времени, особенно если файл большой.

На другой моей читалке — Amazon Kindle 4 — редактирования нет и в помине. Зато очень высока скорость работы. Популярная функция выделения цитат тоже имеется.

Как оказалось, вполне можно не исправлять ошибки в книгах прямо при чтении, а просто выделять кусочки, содержащие опечатки или ошибки сканирования. После завершения чтения книги открываем файл My Clippings.txt и редактор fb2 (ведь исходная книжка чаще всего в fb2) на компьютере. Находим и правим замеченные ошибки. И обновляем книгу на Либрусеке :)

Конечно, при слишком большом количестве ошибок этот способ плохо подходит. Но так же плохо (если не хуже) подходит и встроенное редактирование на Азбуке. В этом случае приходится либо отказываться от вычитки, либо читать на компьютере непосредственно в редакторе.

Вот вам пример того, что выбор устройства по характеристикам далеко не всегда верен. Желанная функция может быть, но работать плохо. Или ее нет, но есть другие пути для решения той же задачи. При выборе устройства нужно исходить из задач, которое оно должно выполнять, а не из способов их решения, которые могут быть отнюдь не единственно правильными и удобными.

* * *

Да, я по-прежнему использую fb2 как основной формат хранения своей библиотечки избранных книг. Он открытый и легко редактируемый. Библиотечка (то, что я отбираю для чтения) представляет собой упорядоченную структуру папок без какого-либо средства автоматической каталогизации. Когда я скачиваю новую книгу или беру ее из большой локальной библиотеки Траума, я сразу кладу ее на то место, которое ей полагается. Это не отнимает много времени.

Перед чтением книги на Kindle я сначала открываю на компьютере файл fb2, правлю очевидные систематические корявости (кавычки, тире, многоточия в английских книгах, структуру содержания). Затем забрасываю книгу в Calibre, подключаю Kindle и выбираю «Send to device». Функции каталогизации в Calibre меня не интересуют, это просто «перевалочный пункт». А Kindle — этакое место временного пребывания книг. Пока я не удаляла оттуда ничего из прочитанного, но в будущем, скорее всего, буду, иначе сложно будет с этим всем обращаться. Если захочу перечитать что-то, сконвертирую заново из исправленной в предыдущий раз книги.
глаза

Выравнивание текста на Kindle

Когда я читала обзоры Kindle в интернете, про выравнивание текста мне попадалась разная информация. Некоторые пишут, что выравнивать текст по ширине Kindle не умеет вообще. Экслер пишет:

По сравнению с предыдущим Kindle мало что изменилось - по-прежнему нет нормального выравнивания по ширине: правая граница слегка "плывет". Не критично, но "плывет".

Причем когда открываешь сконвертированный файл MOBI в самой Calibre - там с выравниванием все в порядке.

С другой стороны, я загрузил какую-то книгу на английском, которую также преобразовал в Calibre из EPUB, - там с выравниванием было все нормально.

А вот из книг на русском, преобразованных хоть из FB2, хоть из EPUB, - с выравниванием у всех были проблемы.

Когда девайс попал ко мне в руки, я заметила, что выравнивание вроде бы и есть, но странноватое. Большая часть строк растянута от края до края страницы, а некоторые — короче.


А причина одна — Kindle не умеет расставлять переносы. Если строчка чуть-чуть короче ширины страницы, она растягивается по ширине. Если же остается слишком много пустого места, как, например, в строке «прибывших с поездом. Поглядев» (слово «внимательнее» уже не поместилось), Kindle растягивает эту строчку, но не полностью, чтобы промежутки между словами были не чрезмерными.

В английском языке слова в среднем короче, поэтому ситуации, когда в строке еще много места, а следующее слово уже не влезает, встречаются реже. Поэтому создается впечатление, что читалка умеет выравнивать английские тексты, но не умеет — русские.

Вот, например, руководство пользователя Kindle. В третьей строке текста не уместилось слово «appear», строка растянута, но не до конца. Аналогично в пункте про Windows Vista/7.


Для полноценного выравнивания не хватает переносов, а не «умения» растягивать строки. А в условиях отсутствия переносов Kindle отображает текст лучшим способом — где можно, растягивает, а где слишком много свободного места — выравнивает по левому краю, чтобы не мучить пользователя огромными пробелами между словами.
глаза

Звуковое сопровождение бега

В субботу бегала интереса ради с музыкой. Бежать получается быстрее, но мозг музыка не занимает, поэтому быстро становится скучно и в голову лезут всякие дурные мысли типа «ой, что-то тяжеловато» или «поскорее бы уже добежать, что ли».

Вчера побежала, как раньше, с аудиокнигой, и убедилась, что это лучшее решение для более-менее длинных дистанций. Единственный недостаток — приходится себя подгонять, чтобы не сползать на совсем медленную трусцу. С этим я справляюсь — отмечаю на секундомере в часах несколько контрольных точек и стараюсь прибегать к ним вовремя.

Слушаю сейчас Терри Пратчетта «Стража! Стража!». Бегу и похихикиваю))
глаза

внезапно

Чем позднее уходит жара — тем внезапнее, резче и необратимее это происходит. Душными и жаркими днями я с удовольствием думала об осени, о двух новых ветровках, о прохладной погоде. Но елки, +9 — это уже как-то чересчур О_О Хотя, конечно, такая погода гораздо легче поддается коррекции с помощью горячего чая и одежды, чем +35 (конечно, если нет кондиционера).

Сезон большого бега, увы, закончился. Может, и будут еще теплые деньки, но за время холода и сырости я могу уже так отвыкнуть от утренних пробежек, что вернуться к ним вряд ли смогу до следующего лета. За лето я пробежала около 340 километров! Я столько за всю свою предшествующую жизнь не бегала. Шесть больших аудиокниг послушала на бегу. Это, наверное, самое нужное открытие лета — бег + аудиокниги = с удовольствием и пользой проведенное утреннее время.

А как оно, оказывается, непривычно просыпаться в 7:40 вместо 6:45 и соображать, как распределить время, что надеть для выхода на улицу и так далее. Еще и дома теперь надо одеваться Х_х
глаза

передышка

Проснулась сегодня утром в полседьмого, за 15 минут до будильника, и вижу — на улице пасмурно! Термометр показывает 21 градус. Прям не поверила своему счастью. Выхожу бегать — ветер обдувает! Ляпота-а-а... Отбегалось очень легко. Я-то уже успела забыть, что это такое — бегать не в 30+ градусов жары.
Не прояснилось ни к восьми, ни к девяти, ни позже... УТРОМ я сидела на балконе, читала и мне было прохладно. Сказка какая-то :))) ведь на нашем балконе, на восточной-то стороне, жуткое пекло по утрам.
Часам к десяти меня внезапно срубило, и я заснула часа на два. Просыпаюсь — все так же, пасмурно и не жарко. Настроение такое — вот так можно лежать весь день и ничего не делать, а только ловить кайф от отсутствия жары. И больше ничего не надо... :))
глаза

бег и лужи

Напишу-ка я о том, как я бегаю по утрам!

Собственно, у меня это занятие с детства вызывало уважение и было труднодостижимой мечтой. Т.е. это типа очень клево — гордо сказать: «А я бегаю по утрам!» Но для этого надо же встать, куда-то пойти, побежать... найти подходящее место для бега... надо натренировать дыхалку, чтоб пробежать не 3—5 минут, а все-таки побольше... С дыхалкой у меня сейчас полный порядок. Потому что я уже года полтора хожу на очень прыгуче-скакучий фитнес. С местностью последние два года у меня тоже все в шоколаде. Самый край города, воздух не загажен и все такое. Есть насыпь с тропинкой на ней — в отдалении от автомобильных дорог.

В общем-то, я начала бегать еще в прошлом году. Пробежалась раз пять — и тут мне не повезло! Споткнулась на бетонной плите, упала и какое-то время ходить могла еле-еле, не то что бегать. На том и закончилась инициатива.

В этом же году я решила тренировки возобновить. На работу мне, к счастью, очень рано не надо, встаю я обычно в 8 часов. Значит, чтобы добавить бег, достаточно вставать в 7. Для начала я решила бежать около получаса — засечь время в начале бега, а через 15 минут повернуть обратно. Через несколько раз я успешно довела время до 40 минут, а в один из последних забегов убежала так далеко, что дальше бежать уже и смысла нет — дорожка теряет свою внятность, уходит в частный сектор (ахтунг — собаки!), а впереди виднеются городские дороги и транспорт. Замеры по Google-картам показали, что чистого бега у меня получается 6,5 км, а вместе с кусочком ближе к дому, который я в начале и в конце иду пешком, — чуть больше 7 км. Если бы мне кто-то года три назад сказал, что я влегкую могу столько пробежать — не поверила бы!

На третий или четвертый раз я поняла, что тупо бежать сорок минут — скучно. Каких-то интересных мыслей поутру у меня нет, окружающий пейзаж до боли знаком и не увлекает, в общем — тоска. Музыку слушать мне не хотелось. И тут меня осенило — аудиокниги! И в следующий раз я побежала с маленьким плеером-флешкой, в который закачала «Сумерки» Дмитрия Глуховского. Отличная книга, кстати! Бег пошел еще веселее :) Пожалуй, за то же самое время дома я не прочитала бы столько, сколько успеваю прослушать. Отвлекаюсь то на одно, то на другое. А тут непрерывный поток информации в башку. Красота!

Конечно, не обходится без курьезов. Например, как-то раз после дождя я вышла из дома, только дошла до места, где обычно начинаю бег, как увидела Большую Лужу. Контуры Большой Лужи терялись в траве, и моя робкая попытка сделать вокруг Лужи крюк моментально привела к утопанию ноги почти по щиколотку и затоплению легкой беговой кроссовки. Терять было нечего, а возвращаться домой не хотелось, поэтому я просто перешла Большую Лужу вброд и в приятно-мокро-прохладных кроссовках продолжила бег. Да и правильно сделала. На середине пути мне встретилась Большая Лужа №2, которую я уже без всяких раздумий пересекла, весело хлюпая кроссовками.

Надо сказать, с Большой Лужей №1 я больше не встречалась, потому что нашла другую дорожку. Но вот Большая Лужа №2 мне изрядно досаждает. Во-первых, она более грязная. А идея стирать кроссовки после каждой пробежки мне не нравится. Во-вторых, она находится в середине пути — обратно поворачивать еще не хочется. Слева от Большой Лужи №2 забор, до которого доходит вода. Справа — трава, в которой Лужа продолжается. Вчера передо мной неожиданно замаячил молодой человек, который обходил лужу по возвышению справа. Присмотревшись, я увидела, что там есть узенькая тропинка. Я проследовала по ней. Спускаясь с возвышения и радуясь обходу Большой Лужи №2, я не заметила Маленькую Коварную Лужу. В нее попала моя левая нога — по щиколотку, зацепилась, и я упала в Плоскую и Незаметную Лужу №3. Лужи опять меня победили. Хорошо, что под Плоской и Незаметной Лужей №3 не оказалось Плоского, Незаметного и Твердого Бетона! Так что я отделалась легким испугом и грязным видом.

Жду, когда дожди будут пореже... :)
глаза

Stranger in a Strange Land — обложка

Делаю fb2-книжку Stranger in a Strange Land (Чужой в стране чужих) Хайнлайна. Приличной достаточно большой обложки нигде не удалось найти, кроме как на амазоне — там есть фича «заглянуть в книгу» — от нечего делать заглянула, сохранить не удалось, отпринтскринила, удалила копирайт :)



В общем, кому нужна большая хорошая обложка для Stranger in a Strange Land — забираем под катом :) Около метра.
Collapse )
глаза

игры со смайликами

На днях (точнее, на ночах О_о) игрались с rxmaxx в смайлики. Правила игры такие - один игрок шифрует пословицу или поговорку смайликами, а второй ее угадывает.

Пример: - смех без причины - признак дурачины!
Далее привожу другие наши загадки... Может быть, вам понравится наша игра - тогда пишите варианты отгадок в комменты! Во всех загадках спрятаны пословицы, если не указано другое.

1. =>

2. =

3. >

4.

5. -

6. , , (это скорее крылатое выражение)

7. , = , (лозунг)

8. =

9. , а

10. = (то ли пословица, то ли лозунг)

11. ,

12. ,
в шапке

резьбовые соединения-2

Давным-давно, почти столетие назад, один крупный межпланетник – ярый противник идеи изучения следов деятельности иного разума в космосе – как-то сгоряча заявил, что неопровержимым свидетельством такого рода деятельности он готов считать только колесо на оси, чертеж Пифагоровой теоремы, высеченный в скале, и семигранную гайку.

А. и Б. Стругацкие, "Полдень, XXII век"


В общем, семигранную гайку я тоже сделала

Креатифф недавний, февраль этого года. Получилось аккуратнее, чем пять лет назад )))
Материал все тот же - ватман... ну, клей "Момент" еще ))
Выкладываю фотки готовой гайки и "в процессе".

Collapse )